Новости

Старший преподаватель Департамента языковой подготовки Финансового Университета при Правительстве РФ Марьяна Кармова: Диктовка помогает развить кратковременную память

21/10/2019

Кармова Марьяна Ризоновна

Школа № 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова станет площадкой проведения международной просветительской акции «Географический диктант». Контрольная пройдет в воскресенье, 27 октября по адресу: Востряковский проезд, 13а, строение 1.

Предметные диктанты стали одним из способов тотальной проверки знаний: вместе с географическим энтузиасты пишут химический и этнографический диктанты, а 19 октября знатоки писали Всеобщий музыкальный диктант. Родоначальником и лидером такого способа тестирования стал Тотальный диктант, которые ежегодно проходит на тысячах площадок в стране мире в апреле.

О том, почему диктанты полезны, чему они учат участников и как влияют на речь и память рассказала старший преподаватель Департамента языковой подготовки Финансового Университета при Правительстве РФ Марьяна Кармова:

— Многие думают, что диктант — это довольно старомодная техника с небольшими преимуществами для учащихся. Но на самом деле диктовка чрезвычайно полезна как для учеников и студентов, так и для их педагогов.

Диктанты улучшают способность учащихся различать звуки в непрерывной речи, а также улучшают правописание и распознавание грамматически правильных предложений и их воспроизводство, в случае, если диктанты выполняются систематически и регулярно.

В отличие от грамматических упражнений на странице книги, язык, обрабатываемый учащимися, выполняющими подобные практики, проходит через большее количество «этапов обработки» и становится более интегрированным в памяти, чем в случае с предложениями, записанными без контекста.

Географический диктант акция программа 3

Ларс Фродесен, датский писатель и философ пишет, что диктовка может быть «эффективным способом устранения грамматических ошибок в письме, которые могут быть результатом ошибочного слухового восприятия языка. Диктовка может помочь студентам диагностировать и исправлять как эти, так и другие ошибки». (1991) Неспособность учащихся составлять грамматически правильные предложения знакома каждому педагогу, и поскольку наши ученики слышат или видят не так много специализированных текстов вне классной аудитории, будь то между собой в общежитиях, и, весьма вероятно, дома, необходимо давать студентам диктантные упражнения, которые можно рассматривать как один из способов исправить вышеописанную проблему.

Диктовка показывает студентам виды орфографических ошибок, которые они склонны совершать. Студенты, видящие свои собственные письменные ответы рядом с правильными в диктантах, получают бесценный опыт для улучшения правописания.

Диктовка дает студентам ценную практику ведения заметок. Ведение заметок является ключевой компетенцией и ценным дополнением к перечню вспомогательных навыков учащегося, и, хотя мы можем обучать методам и стратегиям распознавания обозначения информации, ученики все равно должны понимать, что говорится в ситуациях, когда используются как язык, так и переданная им информация, которая до этого была незнакома учащемуся. Регулярные диктантные упражнения помогут студентам осознать надсегментарные показатели на посещаемых лекциях.

Географический диктант акция программа 2

Диктовка помогает развить кратковременную память. Студенты практикуют запоминание значимых фраз или целых предложений, прежде чем записывать их. После выполнения диктантных заданий можно понять, как мало учеников, способных удерживать информацию в процессе прослушивания. Это похоже на то, как в уже переполненную чашу добавляется вода; часть должна быть вылита, чтобы освободить место для новой порции. Тем не менее, я также обнаружила, что по мере того, как студенты знакомятся со все большим и большим количеством диктантных упражнений, их способность как прогнозировать, что происходит, так и сохранять то, что уже было сказано, быстро и заметно возрастает. Обе способности указывают на свидетельство более глубокого знакомства с языком и с предметом в целом.

Диктовка психологически сильна и сложна. Концентрация, необходима для того, чтобы «идти в ногу» с диктовочными упражнениями в классе, вместе с тем, чтобы не отставать от всех остальных, слушающих отрывок. По моему опыту, студенты, слушающие и пишущие что-то, что им диктуют, полностью погружаются в это занятие.

Диктант затрагивает всю аудиторию, независимо от того, насколько она большая.

Географический диктант акция программа

Справка

«Географический диктант» — это международная просветительская акция, которая проводится Русским географическим обществом по инициативе Председателя Попечительского Совета Общества, Президента Российской Федерации Владимира Путина ежегодно с 2015 года. Основная цель программы — популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.

В прошлом году «Географический диктант» написали в 97 странах, на 3 532 площадках. Всего участие в акции приняли более 376 тысяч человек, в России контрольную очно писали почти 250 тысяч человек. О том, как в 2018 году школьники и их родители проверяли свои знания по географии, можно узнать здесь. 

Географический диктант акция программа 1

Фото: Географический диктант

Метки: , , ,

Выбор редактора