Член комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Ольга Мельникова рассказала в беседе с журналистами «АиФ» о работе столичной программы стажировок для подростков 14-18 лет.
По словам депутата, программа показала хорошие результаты, и Москва должна расширять возможности для подростков по добровольной общественной работе.
«Московские организации в эти дни подводят предварительные итоги работы стажеров в городских проектах. Результаты очень хорошие: ребята, проходившие стажировку в проекте «Московское долголетие» в августе помогли организовать 1,6 тысяч занятий на открытом воздухе, а также приняли около 2 тысяч заявок от пенсионеров на запись в проект, привлекли к занятиям 500 новых участников. Стажировки проходили в отделах социальной коммуникации и активного долголетия, что помогло ребятам быстро получить реальные навыки и включиться в работу с участниками проекта, помогать им по всем вопросам», — рассказала Ольга Мельникова.
По словам Ольги Мельниковой, в общественную работу в период пандемии коронавируса пришли тысячи московских школьников от 14 до 18 лет, для многих из которых это был первый опыт.
«Множество людей, которые раньше не участвовали в общественной работе, пришли в волонтерское движение: доставляли лекарства и продукты пожилым москвичам. Этот порыв помочь ближнему коснулся всех, даже подростков, которых у нас принято считать равнодушными, апатичными, ничем не интересующимися», — отметила Ольга Мельникова.
Депутат считает, что Москва должна и дальше развивать варианты программы для этой категории молодых людей, для этого целесообразно выделить в Законе о молодежи понятие «юношество», чтобы проекты для подростков были целевыми и учитывали особенности этого возраста.
«Период с 14 до 18 лет — это время, когда у человека уже есть паспорт, есть желание поскорее вырасти, стать взрослым и самостоятельным, но не так много прав. Тяжело найти подработку, не всегда родители могут обеспечить и дополнительное образование в соответствии с интересами ребенка.
Сильно усложнена и документальная сторона процесса — ребенку до 18 лет на все требуется письменное согласие родителей либо даже их прямое участие. Это не способствует самостоятельности». — считает Ольга Мельникова.
По данным парламентария, законодательная инициатива по введению в московский Закон о молодежи нового понятия готова, и поправки будут внесены на обсуждение депутатского корпуса уже этой осенью.