За плечами Игоря Шульгина 36 лет водительского стажа без единой аварии. За безупречную работу мужчина вошёл в число лучших сотрудников транспортного комплекса Москвы, получил диплом и медаль. О том, каким долгим был его профессиональный путь, Игорь Шульгин рассказал в интервью нашему корреспонденту.
— Как Вы попали в эту профессию?
Игорь Шульгин (И. Ш.): Как это часто бывает с профессиями – всё дело случая. Хотя, интерес к вождению у меня проснулся очень рано. Отец у меня ветеран войны, и за заслуги ему подарили Запорожец. Машины ведь в те времена далеко не у всех были, а у нас была. Но, так получилось, что он по состоянию здоровья водить автомобиль не мог, поэтому машиной занимался я. Со временем увлечение переросло в профессиональную деятельность. Работать поначалу стал на грузовых перевозках. И была у меня тогда третья категория, но вдруг вышел указ, что выплачивать доплату за класс будут, только если есть 4 категория. Я сдал на категорию D и решил попробовать себя в профессии водителя автобуса.
— И сразу стали водителем городских маршрутов?
И. Ш.: Нет, я занимался туристическими перевозками. Попасть туда было трудно, но мне помогли соревнования. Я, как начал в них участвовать, сразу призовые места стал занимать. Так, благодаря этим победам, я заработал первый класс всего в 22 года! А водители межгорода тогда элитой считались, кого попало, не брали. Ребята все были подтянутые, форма, фуражка. Куда мы только не ездили! Сухуми, Гагры, Туапсе!
— А что же Вас привело в Москву?
И. Ш.: Дела любовные, конечно! Отправили меня из Курска в командировку в Сочи. Очень ответственная поездка была. Там-то я с женой будущей и познакомился. А она москвичка. Ради неё и переехал. Как приехал, устроился работать в 13 автобусный парк водителем городских маршрутов.
— Как Вы попали в 17 парк?
И. Ш.: Просто переехали, и я из 13-го парка перевёлся в 17-ый. Он как раз только открывался. Стал заниматься школьными перевозками и экскурсионными. Но главная радость всегда были соревнования! Вы даже представить не можете, как это зрелищно! Ну, проехал автомобиль между конусами – ничего особенного, а вот когда автобус змейку проходит, он практически ложиться! Вообще, в вождении автобуса множество нюансов. Например, колёса расположены дальше гораздо, чем в обычном автомобиле, и нужно время, чтобы привыкнуть к этому.
— А что самое сложное было в соревнованиях?
И. Ш.: Для меня, на самом деле, ничего. Это всегда азарт, всегда интересно ставить себе новые задачи. Вот, представьте, появились Икарусы-280 с прицепом, как им фигуры делать? Да еще задним ходом на полном газу!
— Сейчас уже новое поколение обучаете?
И. Ш.: Да, ко мне ребята приходят с нуля, у кого вообще прав нет. Я их обучаю полгода. Есть водители с правами категории B, они два месяца учатся. А вот в моё время нужно было иметь категорию С и стаж работы, и только в этом случае тебя до автобуса допустят. Но, ребята стараются, многие с горящими глазами приходят. А еще, если вижу, что не интересно ученику, апатия какая-то, я стараюсь этот огонь в нём зажечь. Ведь, без огня в это профессии делать совершенно нечего.
Марина Карахончева
Метки: игорь шульгин, интервью, лучший сотрудник, транспортный комплекс