До 2030 года мы обновим почти весь транспортный парк Москвы. Пассажиров будет перевозить самый современный и комфортный транспорт российского производства.
Москва — в мировых лидерах по темпам обновления подвижного состава, при разработке каждой модели учитывают пожелания пассажиров, а также машинистов и водителей, которые будут управлять новой техникой.
С 2010 года в столицу пришли:
- Около 4,5 тыс. современных удобных вагонов метро. Их доля выросла до 74% — новые составы перевозят уже большинство пассажиров.
- Почти 4,5 тыс. новейших вагонов для пригородного ж/д сообщения, МЦК, МЦД. Количество современных составов возросло с 5% до 71%.
- 1 470 инновационных российских электробусов, которые курсируют на почти 120 маршрутах.
- Более 500 самых современных односекционных и трехсекционных трамваев. Доля новых вагонов превысила 95%.
- Более 7 тыс. новых автобусов — парк обновлен на 100%.
Столица стала крупнейшим в России покупателем городского транспорта, столица обеспечивает производителей стабильным заказом на годы вперед и стимулирует развитие отрасли по всей стране, сохраняются сотни тысяч рабочих мест. Большинство подвижного состава сейчас обслуживают по контрактам жизненного цикла от производителя, что позволяет экономить средства и повышать качество проводимых работ.
Мы будем закупать транспорт еще более современного поколения. Совместно с российскими специалистами разрабатываем различные варианты технических решений, чтобы сделать поездки пассажиров еще комфортнее и безопаснее. С 2010 года подвижной состав кардинально улучшился, большинство пассажиров перевозит самый надежный, современный и технологичный транспорт. Мэр Москвы Сергей Собянин (https://t.me/blogsobyanin/1681) в рамках Программы развития транспорта до 2030 года поручил продолжать обновление столичного транспортного парка, поэтому в ближайшие годы на маршруты будут выходить новейшие поезда, трамваи и электробусы.