Информацию руководителя районного центра «Мои документы» Натальи Петренко о работе учреждения в 2020 году заслушали депутаты на прошедшем в феврале заседании Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Западное.
По информации Натальи Петренко, всего в Москве работает 128 районных центров и 4 флагманских офиса. В районе Бирюлево Западное центр «Мои документы» существует уже более 8 лет. Он был открыт здесь в 2012 году и располагается по адресу: Востряковский проезд, дом 22 Б.
— За последние три года у нас на 63 процента увеличилось количество оказываемых услуг. Центр предоставляет более 270 госуслуг по наиболее важным жизненным ситуациям. В прошлом году в наш центр обратились около 147 тысяч человек. При этом на протяжении трех месяцев (с апреля по июнь) мы не работали в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой, — рассказала руководитель районного центра.
По информации Натальи Петренко, в прошлом году было оказано более 120 тысяч услуг, зарегистрировано 334 рождений детей, 546 случаев смерти, 40 – установление отцовства.
— Среднее время ожидания в очереди составляет 6 минут, среднее время обслуживания заявителя – 18 минут. Сегодня для удобства получения услуг есть возможность оформить некоторые из них «одним пакетом», чтобы не приходить несколько раз. В этом случае направляется комплексный запрос. В прошлом году было выполнено 86 таких запросов, — пояснила она.
Конечно же, работа в период пандемии отразилась и на центрах госуслуг. Как рассказала Наталья Петренко, для реализации мер по профилактике и снижению необходимости личного обращения граждан в районные центры госуслуг, с 1 марта прошлого года по 1 марта 2021 года в автоматическом режиме были продлены меры социальной поддержки на оплату за жилищно-коммунальные услуги гражданам, имеющим инвалидность. Пока установленная группа инвалидности продлевается автоматически.
Также для снижения финансовой нагрузки на жителей был отменен расчет статьи «взнос на капитальный ремонт» с 1 апреля до 30 июня 2020 года. Было отменено и начисление пени за задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги с апреля 2020 года до 1 января 2021 года.
Большую работу проводят специалисты центра занятости населения, которые ведут прием в офисе МФЦ района Бирюлево Западное. Они помогают подобрать вакансию из базы данных, составить резюме, получить направление на бесплатное профессиональное обучение, переквалификацию, оформить временное трудоустройство. В прошлом году сотрудники центра занятости оказали бирюлевцам около 11,5 тысяч услуг.
В центрах госуслуг активно поддерживается и проект «Здоровая Москва». В районном МФЦ в прошлом году было оформлено около 3,5 тысяч электронных медкарт. Также в августе 2020 года в Бирюлеве Западном активно развивался проект «Спортивные выходные», который был запущен столичным Департаментом спорта и центрами госуслуг.
— В нашем районе проект был реализован в Школьном сквере, жители занимались йогой, скандинавской ходьбой и бегом, — отметила Наталья Петренко
В период распространения COVID-19 специалисты центров госуслуг оперативно включились в борьбу за здоровье москвичей. За три дня была развернута горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции. В день около 400 сотрудников принимали до 50 тысяч звонков.
— На сегодняшний день операторы – сотрудники центров «Мои документы» обработали уже более 1,6 миллионов вызовов. Горячая линия стала первой входящей точкой оказания помощи москвичам. Людям предоставляется помощь и поддержка в покупке и доставке медицинских лекарств, продуктов питания, товаров первой необходимости. Специалисты офисов «Мои документы» помогали медработникам в стационарах и лабораториях, снимая с них часть административной и бумажной работы. Наши сотрудники и сейчас продолжают свою работу в колл-центрах и стационарах, помогая жителям в трудную минуту сориентироваться в ситуации, получить поддержку волонтеров, — рассказала в завершении отчета Наталья Петренко.
Муниципальные депутаты на прошедшем заседании поблагодарили сотрудников районного центра госуслуг за помощь жителям в период пандемии, а также за продолжающуюся и сегодня работу на горячей линии.
Метки: коронавирус, МФЦ, Наталья Петренко