Как привыкнуть к детскому саду, как помочь ребенку адаптироваться в группе, и с какого возраста оптимально начинать социализировать малыша? — эти вопросы стали темами бурных дискуссий в родительских чатах дошкольных учреждений с началом учебного года. Действующий психолог Алевтина Мянямшева дала ряд рекомендаций для родителей малышей, как безболезненно для всех членов семьи пройти кризисный этап привыкания к социуму. Акцент специалист сделал на том, почему родителям не стоит оставлять малышей в возрасте от 2,5 до 5 лет в дошкольных группах на полный восьмичасовой день.
По словам психолога, у детей в возрасте от 2,5 до 3 формируется доверие к окружающему миру и взрослым. Ребенок, привыкший к родительскому вниманию и дому, оказывается оторванным от привычной среды на целый рабочий день. Так, у него появляется неправильное восприятие взрослых, в частности мамы и папы.
– Я как психолог рекомендую забирать ребенка после полдника: родители обязательно должны гулять и играть с детьми. Эмоциональный аспект у малыша формируется в дошкольном возрасте. Часто бывает, что в первый класс приводят ребят, в семье у которых в детско-родительских отношениях нарушены эмоциональные связи. Так происходит, потому что мамы и папы часто упускают момент их «завязывания». Это приводит к тому, что в школе дети не слушают взрослых, а родители никак не могут на это повлиять, – рассказала Алевтина Мянямшева.
Важно, чтобы свои переходные периоды дети проходили вместе с родителями. К примеру, малыши сталкиваются с «кризисом трех лет» – это время, когда у ребенка формируется свое «Я»; когда они начинают понимать: «Я – отдельная личность».
– Если ребенок остается в группе практически на весь день, процесс осознания своей «Я-идентичности» у него протекает с чужими людьми: несмотря на внимание и заботу со стороны воспитателей, у детей формируется неправильное восприятие мамы и папы, которые отсутствуют во время приобретения ребенком важных психологических свойств и освоения моделей поведения. Все важные периоды жизни в этом возрасте родители должны проходить с ребенком.
Метки: дошкольная группа, кризис трех лет, младшая группа, психолог, Я-идентичность