В ходе мониторинга стоимости полисов ОСАГО эксперты партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» выявили повышение цен на страхование в большинстве регионов страны. По итогам мониторинга представители партпроекта обратились в Центробанк с требованием проверить обоснованность роста цен. Об этом заявил координатор партпроекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
«Когда вводился тарифный коридор, Центробанк, эксперты и ассоциации страховщиков уверяли, что не произойдет существенного роста стоимости полиса ОСАГО, даже было заверение о том, что для многих водителей цена снизится. Однако итоги нашего мониторинга показали обратное. Мы проверили стоимость полисов для трех категорий водителей, автомобили которых имеют самую распространенную мощность – 100-120 л.с. Мониторинг проводился в 67 регионах. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла для I категории водителей в 90% проверенных регионов, для II и III категории водителей цена увеличилась в 58% и 54% регионов соответственно. Повышение цен для I категории по сравнению с 2018 годом составило 13%, для II категории – 2%, а для III – 11,6%», – рассказал координатор партпроекта.
Также он подчеркнул, что в отдельных регионах картина получается еще хуже. Максимальный рост цен для I категории водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112%. «У нас возникает вопрос: о каком понижении цен шла речь в январе? Эту ситуацию нельзя оставлять без внимания. Все полученные в ходе мониторинга данные мы передали в Центробанк. Необходимо провести проверку и выяснить, чем обоснован такой рост цен», – сказал Афонский, добавив, что партпроект будет добиваться того, чтобы цены на полисы ОСАГО стали доступнее и соответствовали их реальной стоимости, а не полету фантазии страховщиков.
Парламентарий уточнил, что в рамках проверки были проанализированы тарифы на автострахование в компаниях-лидерах рынка ОСАГО в 67 регионах страны. Мониторинг цен проводился для трех категорий водителей легковых автомобилей с мощностью в 100-120 л.с. и в соответствии с возрастом и стажем водителя. В I категорию вошли начинающие водители в возрасте 22-24 лет, без стажа вождения автомобиля, впервые страхующие на период 12 месяцев транспортное средство, до управления которым допущено одно лицо; во II категории – водители 35-39 лет и стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в год было участником не более чем четырех ДТП; в III категорию – водители старше 50 лет, со стажем вождения от 14 лет, страхующие на 12 месяцев автомобиль, к управлению которым допущено одно лицо, которое в течение предыдущего года не становилось участником ДТП.
«Каждый водитель потенциально может стать участником ДТП. Для того, чтобы минимизировать последствия аварии и гарантировать возмещение ущерба, государство ввело институт обязательного страхования гражданской ответственности. При этом базовыми принципами такого страхования являются доступность и эффективность. В этой связи очень важно, чтобы полис ОСАГО был доступен всем автомобилистам, ведь это своего рода гарант безопасности. Потому недопустимо необоснованное завышение цен на такие услуги. Уверен, что Центробанк тщательно проверит все указанные случаи. Если будут выявления факты нарушения, недобросовестные страховщики понесут ответственность. Если автомобилист столкнулся с повышением цен на ОСАГО, то ему необходимо обратиться в надзорный орган (ЦБ, прокуратуру) с просьбой проверить факт законности и обоснованности повышения такой цены. Закон в нашей стране един для всех», – отметил депутат Госдумы Анатолий Выборный.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.