Въезд с улицы Подольских Курсантов на Московскую кольцевую автомобильную дорогу будет освещен, как только на участке закончатся строительные работы, и конструкции освещения передадут на баланс ГУП «Моссвет». Выяснила это корреспондент газеты «Обозрение. Бирюлево Западное». Наша журналистка побывала на проблемном участке лично, убедилась, что дорожные работы продолжаются, и расспросила о сроках их завершения специалистов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» и «Моссвета».
Впервые вопрос о неработающих на перекрестке фонарях прозвучал 15 мая на встрече мэра Москвы Сергея Собянина с жителями Бирюлева Западного. Тогда обратил внимание градоначальника на проблему Иван Федотович Малюкин. Житель отметил, что построенный участок пути важен и нужен, но вот мачты освещения до сих пор не работают. Мэр пообещал проблему решить: «Я дам поручение, чтобы это оперативно исправили и сделали», — подчеркнул Сергей Семенович.
К концу месяца мы решили посмотреть, как изменилась ситуация на отрезке «улица Подольских Курсантов – МКАД», так сказать, провести маленькое журналистское расследование.
Широкая прямая дорога в Западном Бирюлево по направлению к московской кольцевой встретила меня шумом пролетающих мимо машин и практически безлюдьем.
Останавливаюсь возле служебной парковки одной из многочисленных фирм, расположенных вдоль улицы. У шлагбаума маячит охранник. Он-то мне точно расскажет, зажигаются ли в ночи вдоль дороги фонари. Однако ничего конкретного добиться от него не удается. На мой простой вопрос: работают ли вечером фонари на осветительных мачтах, мужчина, пожелавший остаться неизвестным, отвечает, что сказать затрудняется и скрывается в своем домике.
На противоположной стороне дороги дежурит патруль ДПС. «Люди в форме весьма наблюдательны», — решаю я и направляюсь к ним. Но не так-то просто перейти дорогу (практически у самой развязки с МКАД)! Светофор не работает (вероятно, он загорается только в комплексе с осветительными мачтами), а водители, невзирая на представителей ДПС и знак «Пешеходный переход», не спешат останавливаться. Сотрудники ДПС ответить на вопрос: «Включаются ли вечером фонари?» — отказываются, сославшись на то, что интервью не дают, а еще я их отвлекаю. Зато обратно через дорогу перебраться помогают, остановив движение взмахом жезла.
На обочине припаркована дорожная техника. Идет ремонт дороги, кладут асфальт. Поскольку рабочие трудятся даже в ночное время, спешу к ним. Один из работников Алексей сообщает, что дежурит на этом участке уже пятый день. В предыдущие четыре вечера фонари не работали. «Я днем здесь охраняю технику, никто на дороге ничего не делал, а вечером тут темно», — сообщает мой собеседник.
Пока мы беседуем с Алексеем, возле нас останавливается такси. Водитель машины Рафаил делится своим впечатлением от дороги: «Днем здесь часто курсирую. Очень удобно стало, не надо на объезды время тратить. А вот насчет фонарей ничего сказать не могу. Вечером не езжу».
Прощаюсь со своими собеседниками и направляюсь на автозаправку в надежде на наблюдательность ее сотрудников. Кассир Евгения рассказала, что проезжала вечером по этой дороге две недели назад. Тогда фонари не работали, было темно. Выхожу на улицу к заправщикам, которые практически постоянно находятся на улице. Однако Аслан и Магомед с сожалением пожимают плечами и, виновато улыбаясь, говорят: «Да мы на фонари даже внимания не обращаем. Не знаем, горят они или нет».
Углубляюсь во дворы Бирюлево Западного в надежде пообщаться с местными жителями. По тротуару прогуливаются две почтенные дамы. Марина Евгеньевна и Ольга Петровна живут в районе более 20-и лет и любезно соглашаются ответить на вопросы. Обе мои собеседницы помнят, как Бирюлево Западное считался «отрезанным ломтем» от всего города.
«Смешно говорить, — сетует Ольга Петровна, — чтобы доехать до Бирюлева Восточного, надо было крюк приличный делать».
«Да и состояние района оставляло желать лучшего, — вторит ей подруга. – Раньше вечером во двор выйти было страшно. А сейчас сами посмотрите: тротуары убирают, площадки детские установили, клумбы разбиты, дворы освещаются. А главное – нам дороги построили! Теперь не петляем, как зайцы. Городские власти нас не оставляют. Вон Сергей Собянин с жителями встречается, сам про все проблемы знает».
«А новый съезд на МКАД освещается сейчас?» — спрашиваю я. И в ответ получаю диаметрально разные ответы.
Марина Евгеньевна утверждает: «Вот на дороге темень. Точно говорю. Мне еще соседка неделю назад рассказывала. Они с дачи ехали. Фонарей наставили, а они не горят, что-то еще не доделали». На что Ольга Петровна возражает: «Да какой! Светло там. Единственно, может с перебоями горят, пока не все настроили».
Сколько людей, столько и мнений. Поэтому, дождавшись, когда стемнело, вновь направляюсь на съезд с Подольских Курсантов на МКАД. От начала Подольских Курсантов до Проектируемого проезда 5450 фонари горят, а далее, после пересечения с Булатниковской улицей, до съезда на МКАД дорога погружена в темноту. Там же ведутся дорожные работы, и несет дежурство ДПС. Возможно, после завершения ремонта дороги и засияют фонари на мачтах.
О том, что именно сейчас делают на участке, и каковы прогнозы по подключению освещения рассказал советник отдела контроля за строительством искусственных сооружений ГКУ «Управления дорожно-мостового строительства» Владимир Бокунов:
«Работы активно ведутся, мы еще раз провели анализ и обследование объекта, определили, чего не хватает, на что необходимо обратить особое внимание. По объективным причинам мы разрабатываем новое Техническое задание на проведение конкурса по выбору компании-подрядчика, которая будет заниматься завершением работ на этом участке. На предстоящей неделе мы запускаем ТЗ по выбору подрядной организации в работу. Максимальный ориентировочный срок завершения работ – май 2019 года. Параллельно мы прорабатываем вопрос по передаче опор в ГУП «Моссвет». Если «Моссвет» примет этот объект на баланс в ближайшее время, то освещение заработает в течение одного-двух месяцев».
Для объективной картины звоню в «Моссвет».
Начальник отдела эксплуатации осветительных сетей и технического надзора ГУП «Моссвет» Департамента ЖКХ Москвы Николай Беляков также дал комментарий по вопросу о фонарях:
«Строящая компания должна передать объект на баланс города Москвы. Мы тоже держим в этом вопросе, что называется руку на пульсе, но пока этот участок находится в стадии строительства. Насколько я знаю, нам пришли письма с результатами обследования, на участке ведется активная работа. Там необходимо провести ряд технических работ, требующих времени. Как только мы получим пакет документов, оформим объект в собственность города, свершится приемка-передача и освещение будет восстановлено».
По какому из сценариев будет развиваться история осветительных опор при съезде на МКАД с улицы Подольских Курсантов, гадать не будем. С уверенностью могу сказать одно: этот вопрос мэр Москвы взял на контроль. Работы на участке ведутся, специалисты служб знают свое дело и от ответственности не прячутся. А значит, свету быть.
Автор: Светлана Васильченкова
Метки: мачты освещения, Мой район, Сергей Собянин, улица Подольских Курсантов-МКАД