Последние годы все чаще обсуждается тема профильного образования в школе. Так, недавно состоялась встреча президента Владимира Путина с участниками Всероссийского форума «Наставник», по итогам которой правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов была поручена реализация в 2018 году профориентационного проекта «Билет в будущее». Таким образом, постепенно российское образование придет к тому, что готовить ребят к профильным классам будут еще раньше: со средней школы. Между тем, в Москве специализация в школах в форме профильных и предпрофильных классов существует уже не первый год. Как оказалось, район Бирюлево Западное от этой тенденции не только не отстает, но и, в какой-то степени, опередил ее. Об этом мы поговорили с директором школы №667, депутатом муниципального округа Бирюлево Западное Юлией Мартановой.
— Расскажите, как и когда в вашей школе начало развиваться предпрофильное образование?
— Москва уже не первый год успешно работает над вопросами эффективного профессионального самоопределения старшеклассников в рамках проектов «Инженерный класс», «Московский класс», «Кадетский класс», «Академический класс». Но реальность такова, что профориентационная работа на современном уровне, с использованием инновационных технологий, очень нужна не только старшеклассникам. «Билет в будущее» в XХI веке нужно бронировать заранее. Как оказалось, школа №667 заглянула в будущее еще пару лет назад, когда администрация образовательной организации и педагоги задались вопросом: если наши старшеклассники постигают азы инженерной и медицинской профессий, как наилучшим образом подготовить детей к правильному выбору профиля обучения в 10 классе и помочь им успешно осваивать премудрости программирования или оказания первой помощи роботу-тренажеру? Так родилась идея внедрить в педагогический процесс учебные модули.
— Что они собой представляют?
— Конечно, ученики 5-9 классов активно посещают «Университетские субботы», где лекции читают преподаватели высшей школы, часто бывают на экскурсиях на предприятиях, но нужны и другие формы работы внутри самой школы. Интересным и полезным вариантом стала организация внеурочной деятельности в виде системы учебных модулей. Пятиклассникам и шестиклассникам предлагается на выбор несколько направлений: художественное, естественнонаучное, спортивное, техническое, гуманитарное, лингвистическое.
— Как построен процесс обучения в модулях?
— В каждом из направлений преподается по два обязательных спецкурса. Например, ребята, интересующиеся техническими вопросами, изучают основы графики и черчения и алгоритмику. Те, кому интересна природа и живые организмы, посещают занятия по основам химии, биологии и медицины. Можно выбрать для себя лексику и грамматику французского языка, картографию, основы журналистики, академическую живопись.
— В каких еще сферах ребята могут пробовать свои силы?
— Выбор столько широк, что каждый может найти себе занятие по интересам. Кто-то с увлечением займется любимым делом, кто-то попробует свои силы в химии, но поймет, что это не его и перейдет изучать алгоритмы. Таким образом, ребята начинают понимать свои интересы и способности, чтобы потом осознанно выбрать профиль обучения и профессию.
— Дети не всегда могут определиться с тем, что им наиболее интересно в учебе? Как им в этом помогают?
— Педагоги школы совместно с родителями пытаются еще в подростковом периоде выявить, к чему у ребенка есть таланты и способности. Например, детям, которым трудно дается учеба по основным дисциплинам, но физически крепким, советуют выбрать спортивный модуль. Ребятам с развитой фантазией – художественный или гуманитарный. Ученикам с аналитическими задатками – научный или инженерный. Если школьник или его родители решат сменить изначально выбранное направление, то сделать это они смогут без проблем. Кроме того, в школе в рамках работы с дошколятами проводится работа с малышами. Им в игровой форме рассказывают об учебе, дают начальные представления о мире и занимают играми и концертами.
Метки: депутат муниципального округа, предпрофильное образование, школа №667, Юлия Мартанова