Новости

Собянин: Развитие системы электродепо — важнейшая задача программы развития метро

01/02/2016
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство электродепо «Лихоборы»
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство электродепо «Лихоборы»

В Москве идет активное развитие системы электродепо. За последние пять лет было полностью или частично реконструировано 4 таких объекта, идут работы на еще десяти.

Мэр столицы Сергей Собянин сегодня осмотрел строящееся электродепо «Лихоборы», которое будет обслуживать северный участок Люблинско-Дмитровской ветки.

В настоящее время Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена обслуживает электродепо «Печатники». Оно построено в 1995 году, а в 2012 году провели работы по расширению. Но мощности этого электродепо недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов, поэтому часть из них стоит на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечёт дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.

«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов», – подчеркнул Сергей Собянин.

Отметим, что для пассажирских перевозок в московском метрополитене используется порядка 700 поездов. Для обслуживания новых линий, которые будут открыты в ближайшие годы, потребуется ещё почти 300 составов. Без новых электродепо их просто негде будет обслуживать. Поэтому строительство и реконструкция депо является важнейшей задачей программы развития московского метро.

Современные электродепо представляют собой заводы, на которых трудятся инженеры, слесари, механики, машинисты. Введение новых депо позволит создать около шести тысяч рабочих мест для москвичей.

«Электродепо рассчитано на отстой и ремонт 42 восьмивагонных составов, в том числе 16 составов может круглосуточно здесь находиться на мойке», — доложил генеральный директор ПАО «Моспромстрой» Олег Лянг.

По его словам, на сегодняшний день в электродепо «Лихоборы» выполнили порядка 65 процентов от всего объёма работ. К концу года планируется завершить все строительно-монтажные работы и приступить к наладке инженерного оборудования.

В ходе визита Сергей Собянин напомнил, что новые станции Люблинско-Дмитровский ветки метрополитена Москвы будут вводиться в эксплуатацию поэтапно, в течение текущего и следующего годов.

Фото: портал мэра и правительства Москвы.

Метки: , , ,

Выбор редактора