На сегодняшнем заседании президиума правительства Москвы столичные власти обсудили с мэром столицы Сергеем Собяниным дорожно-транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье. В ходе встречи выяснилось, что количество ДТП с пострадавшими в столице значительно сократилось, а именно на 14 процентов (с 7,6 тысячи в январе — августе 2010 года до 6,5 тысячи за аналогичный период текущего года). Число раненных и погибших в дорожно-транспортных происшествиях также уменьшилось на 14% и 11% соответственно.
Исходя из этих статистических данных, можно сказать, что дорожно-транспортная ситуация в Москве и Подмосковье значительно улучшилась. Тем не менее, нельзя не отметить, что количество автомобилей значительно выросло в городе. Более того, как отметил мэр столицы Сергей Собянин на сегодняшнем заседании президиума правительства Москвы, скорость движения на дорогах также увеличивается.
«Небольшие, но позитивные результаты есть. Хотя, конечно, ситуация остаётся на дорогах крайне сложной», — подчеркнул Сергей Собянин.
На заседании президиума перед мэром столицы Сергеем Собяниным выступил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Виктор Коваленко с информацией о безопасности дорожного движения в столице. По его словам, ежегодно по городским дорогам проезжает порядка 3,5 миллионов личных автомобилей, около 50 тысяч грузовых машин, 10 тысяч единиц общественного наземного транспорта, порядка 50 тысяч такси, а также до 100 тысяч велосипедов. Кроме того, по столичным дорогам ежегодно проходят до 15 миллионов пешеходов. При этом важно отметить, что в Москве самый низкий коэффициент социального риска дорожного движения.
«Показатели аварийности в городе являются рекордно низкими, начиная с 2006 года, и это с учётом присоединения части территории Московской области в 2012 году. Отмечу, что ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели Российской Федерации. Так, на город Москву и Московскую область приходится 9,36 процента всех погибших в ДТП на российских дорогах», — сообщил Сергею Собянину глава городской Госавтоинспекции.
По словам Коваленко, в Москве создана эффективная система взаимодействия разных ведомств для обеспечения безопасности дорожного движения. Снижению аварийности, травматизма и смертности на дорогах способствовало наведение порядка на улично-дорожной сети и внедрение современных инструментов регулирования движения. Среди последних — интеллектуальная транспортная система, в том числе система автоматизированного управления светофорами. Число светофоров, управляемых вручную, сократилось в три раза.
В Москве также разработана и внедрена комплексная схема организации дорожного движения. Она включает создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан.
Метки: дороги, ДТП, Москва, Сергей Собянин, транспорт