На сегодняшний день все городские медучреждения столицы постепенно переходят на работу по новой программе «Московский стандарт поликлиники», которая нацелена на улучшение качества лечения, на повышение удовлетворенности и комфорта при посещении поликлиники, на сокращение время ожидания приема и на повышение эффективности работы медицинского учреждения.
— С какой целью была разработана новая программа в сфере здравоохранения?
Людмила Пяткина (Л. П.): Этот проект был создан по просьбе работников одной из государственных поликлиник города, когда нагрузка на врачей стала слишком большой, и работать было практически некому. На портале «Активный гражданин» был проведен опрос по программе «Московская поликлиника», в рамках которого жители города могли предложить собственные идеи по улучшению работы столичных медицинских учреждений. И именно на основе этих предложений и был разработан стандарт работы поликлиник Москвы.
— Как давно ваша поликлиника перешла на данную форму работы?
Л. П.: В нашем амбулаторно-поликлиническом центре ГБУЗ №52 данная программа была введена с 3 августа 2015 года, и уже чуть больше месяца мы по ней работаем. Она стала набирать обороты, начиная с января 2015 года, и теперь по этому стандарту работают уже несколько поликлиник. До конца года на нее перейдут все поликлиники столицы.
— Что в себя включает «Московский стандарт поликлиники»?
Л. П.: Можно сказать, что программа проходит в 4 этапа. Во-первых, была убрана регистратура. Это сделано для того, чтобы пациенты подолгу не стояли в очередях. Для карт же было создано специальное хранилище. Таким образом, когда пациенты совершают предварительную запись на прием, их карты заранее относятся медсестрой в кабинет врача. После приема их возвращают в хранилище. Для тех посетителей, которые записывается к врачу непосредственно в день приема, был создан кабинет дежурного терапевта, который работает с 8 до 20 часов. Врач принимает посетителей в порядке живой очереди, обычно на каждого из них выделяется по 12 минут.
Во-вторых, был создан сестринский пост, где пациент может получить льготные рецепты в соответствии с рекомендациями врача, оформить справку на санаторно-курортное лечение и санаторную карту, получить направление на анализы для госпитализации, сделать форму МСЭК по окончании срока инвалидности и оформить прочую медицинскую документацию. Врач же теперь ведет записи лишь в амбулаторной карте пациента.
Третий этап – это создание ресепшен. На нем работают как медсестры, так и регистраторы, которые осуществляют прием пациентов, только зашедших в поликлинику. Они помогают посетителям совершить запись на прием или выбрать нужного специалиста. Также была создана отдельная служба оказания медицинской помощи на дому. Участковые врачи же теперь осуществляют прием пациентов только в самой поликлинике.
— Какие плюсы есть у работы по данной программе?
Л. П.: В первую очередь, стоит отметить, что значительно уменьшилось количество получаемых нами жалоб. Это связано с тем, что теперь исчезли очереди в регистратуру, и отпала надобность стоять в них. Значительно повысилась доступность записи на прием. В поликлинике также появилась зона комфортного пребывания, где пациент может подождать своей очереди к врачу или же отдохнуть после приема. В общем, можно отметить повышение качества лечения и обслуживания, так как благодаря программе «Московский стандарт поликлиники» медперсонал теперь менее загружен.
Беседовала Мария Иваненкова, фото автора
Метки: здравоохранение, Москва, поликлиники