С этого года правительство Москвы будет учитывать предложения горожан по улучшению работы поликлиник. Учет жалоб и предложений горожан будет вестись на портале «Наш город», а самые популярные из них будут выноситься на открытое голосование на портал «Активный гражданин».
Данные изменения стали возможными, благодаря успешному краудсорсинг-проекту «Московская поликлиника», которые прошел в Москве со 2 по 16 марта. Проект проходил на площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru и являлся шестым, самым масштабным проектом площадки.
В этот период все активные жители города могли направить свои предложения по изменению формата работы поликлиники и графика приема врачей. Кроме этого, в рамках проекта была модернизирована система ЕМИСАС.
Итоги работы проекта были подведены на конференции в Информационном центре Правительства Москвы, которая прошла 17 марта.
Как отметила руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр «Открытое Правительство»» Наталья Климова: «Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей против 6-7 тысяч обычно принимающих участие, что является рекордом для подобного рода проектов в России. Аналогов проектов такого масштаба просто нет».
«Так, около 7 тысяч – по повышению комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – по повышению доступности записи. Также, более 5 тысяч – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник и более 4 тысяч – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей», — отметила Наталья Климова.
Наиболее популярными предложениями в рамках проекта стали: «создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни, а также реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей»
В рамках краудсорсинга, участниками проекта было предложено создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов, а также других электронных сервисов.
Руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун подчеркнул, что помимо расширения возможности электронных сервисов участниками проекта «Московская поликлиника» также были выдвинуты предложения об уменьшении числа ненужных для пациента визитов к врачу.
«Поступило предложение об организации врачебных консультаций по телефону, создание возможности электронного заказа медицинских документов, а также возможность получать рецепты на лекарства при хронических заболеваниях и молочную кухню на более длительный срок», — пояснил Алексей Хрипун.
В рамках проекта особое внимание было уделено теме повышения комфорта обслуживания в поликлиниках: оборудование поликлиник достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, удобная навигация, разработка маршрутных листов для пациентов, информационные брошюры.
«Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учетом мнения москвичей. Огромный вопрос связан с ожиданием пациентов и того, как они себе это представляют», — резюмировал Алексей Хрипун.