Законопроект, который запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия, был принят Госдумой во втором и третьем чтении.
В основном речь идет о объектах, которые включены в единый государственный реестр памятников истории и культуры. На данный момент в столице насчитывается около восьми тысяч таких объектов.
Напомним, 14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30 процентов, а в центральной части города – на 70 процентов.
Законопроект позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к объектам культурного наследия. Он не коснется наружной рекламы культурно-просветительских и зрелищных мероприятий, которая должна привлечь публику на такие объекты. Также запрет не распространится на упоминание о спонсоре этих мероприятий, если оно занимает не более 10 процентов рекламной площади.
Ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций будут действовать до истечения срока, на который они выданы.
Запрет распространится на памятники, ансамбли и их территории, за исключением территорий достопримечательных мест.