Московские розничные сети планируют заморизить цену на социально значимые продукты на два месяца. Проект уже находится на рассмотрении в ФАС. Предполагается, что данная акция станет самой масштабной антикризисной мерой.
Стоит отметить, что идея проекта поступила от ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет на данный момент 37 крупнейших компаний розничной торговли России. В нее входят: «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», «Metro Cash & Carry», «Лента», «О’Кей» и другие.
При этом в список социально-значимых вошли следующие продукты:
• Говядина
• Свинина
• Баранина
• Куры
• Неразделанная замороженная рыба
• Молоко и некоторые молочные продукты
• Сахар и соль
• Подсолнечное масло
• Некоторые крупы
• Картофель
• Капуста
Некоторые розничные сети уже ввели заморозку цен на ряд продуктов и осуществляют их жесткий мониторинг.
Например, сеть магазинов «Metro Cash&Carry» заморозила до 13 апреля 2015 года цены на основные социальные товары, включая молоко, хлеб, крупы и макароны.
А сеть магазинов «Дикси» приняла решение заморозить цены на базовый продуктовый набор. В корзину с фиксированной ценой вошли: гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.
При этом, эксперты отмечают, что данная мера может быть действенной, но обязательно временной, так как есть риск перегнуть палку.
По словам председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию оптовой и розничной торговли Михаила Мандаляна, если работать на перспективу, то заморозка цен не исправит ситуацию и прежде всего нужно начинать с внесения изменений в федеральный закон о торговле.