Именно такой вывод сделал мэр города Сергей Собянин, после посещений одной из поликлиник Восточного округа столицы.
Поликлиника № 64 была выбрана не случайно. Как отметил мэр города, поликлиника № 64 входит в пятерку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности помощи.
Напомним, что городская поликлиника № 64 — крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году. В её состав входит основное учреждение и три филиала. Общее количество прикреплённого взрослого населения — 133,1 тысячи человек, проживающих в районах Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово. Мощность поликлиники — 2,5 тысячи посещений в смену. Всего в 2014 году выполнено 1,7 миллиона посещений.
Кроме этого именно в данном учреждении внедряются различные новые сервисы.
«В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях». – добавил Сергей Собянин.
Отдельной задачей выделялось улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. При этом мэр отметил: «И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания».
Также по заявлению Собянина работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.
«Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — добавил Сергей Собянин
Сергей Собянин, по завершению осмотра, поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.