В январе этого года на серой ветке Московского метрополитена произошел запуск подвижного состава нового типа со сквозным проходом.
Комментарии по поводу запуска дал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов: «Есть поручение Мэра города, связанное с тем, чтобы создать уже сегодня максимальное количество возможностей и удобств для пассажиров Московского метрополитена. Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения в Московском метрополитене».
Отметим, что на данный момент по Серпуховско-Тимирязевской ветке курсируют уже три состава нового типа. Основная поставка новых вагонов запланирована на 2017 год.
Перед запуском все поезда проходили обкатку и различные испытания в течении 4-х месяцев. Как отметили инженеры, новые вагоны, в первую очередь, позволят равномерно распределить пассажиров по составу и увеличить число стоячих мест на 15 %. Помимо этого, появится дополнительная возможность перемещения воздушных масс, что существенно увеличит микроклимат в салоне поезда.
Как отметил начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов, это первый в истории поезд, состоящий из немоторных вагонов, то есть у них нет индивидуальных тяговых двигателей. «Это, конечно же, нам позволит существенно снизить нагрузку на инфраструктуру. Стоимость эксплуатации и технического обслуживания этого поезда будет гораздо меньше, чем существующих серийных составов», — подчеркнул он.
По заявлению Ликсутова, новые поезда позволят метрополитену сократить расходы. «Важная вещь для нас — это дополнительное количество мест, существенное сокращение расходов, связанных с электроснабжением, обслуживанием поезда. Мы считаем, что это величины, сопоставимые с несколькими миллиардами рублей в год, которые позволят метрополитену экономить за счёт современных технических решений», — добавил заммэра.
Еще одной немаловажной решенной проблемой может стать ситуация с зацеперами. Теперь за счет конструктивных особенностей вагонов у поезда не имеется межвагонных пространств, где обычно любили кататься молодые люди, называющие себя зацеперами.