С участием управленцев из правительства Москвы, бизнесменов, экспертов и журналистов накануне на независимой платформе обсуждений Debate Night прошла дискуссия. «Клиентоориентированные чиновники существуют, и именно на них будут делать ставку московские власти», — таков итог данной дискуссии. Дискуссия продолжалась больше двух часов и, как обычно, ее участники остались при своем мнении. Но дебаты несколько поколебали позиции тех зрителей, которые были уверены, что клиентоориентированные чиновники это миф. До дебатов таковых было 45%, а после 42%. Тех же, кто уверен, что гослужащие все же могут ориентироваться на интересы граждан, увеличилось на те же 3% — с 55 до 58%
Дебаты традиционно важны не тем, кто победил в них, а тем, что эксперты поднимают в ходе дискуссии самые важные проблемы и предлагают пути их решения. Московские чиновники отмечали, что стараются совершить кардинальный поворот в своей идеологии. «Для всех было нормой, что коммерческие структуры — это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры — это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей, — говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова. — Проект мэра — МФЦ — должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники, как они оказывают услуги, по каким правилам работают. Летом у нас даже появилась идея о том, чтобы собрать эти правила в особый свод, который будет представлен в субботу».
Чиновников нового типа Москве приходится привлекать новыми условиями труда. «Мы платим абсолютно рыночные зарплаты — порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники — в каждом МФЦ есть кнопка «лайк-анлайк», — отмечает Александрова.- Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете больше заходить на портал «Активный гражданин», давать нам обратную связь, нажимать на кнопку «нравится- не нравится» в МФЦ — это поможет нам измениться к лучшему».