Новости

Новые поезда вместо старых электричек

01/08/2014

Сергей Собянин осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. В 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут еще 26 новых электропоездов, семь из которых уже закуплены.

Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учета пассажиров, видеонаблюдения и информирования.

Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.

Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савеловское и Белорусское направления — там наиболее старый подвижной состав. Затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. В ходе осмотра электропоезда нового поколения на Савеловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.

Мэр Москвы отметил, что контракт будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.

В рамках контракта Правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Со своей стороны, пригородные железнодорожные компании-перевозчики должны взять на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надежности перевозки пассажиров.

По словам Сергея Собянина, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.

Выбор редактора