75 лет назад
2.7.1939
Бирюлевские железнодорожники взяли на себя обязательство снизить норму простоя вагонов по станции Бирюлево на 3,2 часа, высвободить из работы один паровоз, поднять тяжеловесное движение. Однако нам, советским людям, непристойно останавливаться на достигнутом. Мы за успехами в своей работе видим и недостатки. А их у нас еще много, и прежде всего это слабый уровень трудовой дисциплины. Наблюдается наличие браков в работе станции. В. Новиков
4.7.1939
В прошедшее воскресенье на стадионе поселка Ленино состоялась игра на первенство района по футболу между командами «Спартак» Ленино и «Урожай» Бирюлево. Игра закончилась со счетом 4:0 в пользу «Спартака».
* * *
Почтовая марка нужна всегда, но в большом поселке Бирюлево достать ее можно не везде. Например, на товарной станции в книжной палатке на вопрос «почему у вас нет марок» обычно отвечают:
– Марку можете купить при станции Бирюлево-пассажирская.
А до указанного места расстояние полтора километра. Почтовые марки надо продавать не только в почтовых отделениях, но и в каждом книжном киоске. Каныгова
65 лет назад
2.7.1949
31 июля весь советский народ будет отмечать Всесоюзный день железнодорожника. День железнодорожника стал днем большевистской мобилизации армии железнодорожников на борьбу за дальнейший подъем транспорта страны социализма. В нынешнем году день железнодорожника отмечается в обстановке завершения великой программы послевоенной сталинской пятилетки. Железнодорожники Бирюлевского узла встречают свой традиционный праздник с хорошими показателями в труде. Повысилась рентабельность работы станции. Если за весь 1948 год станция имела прибыли 306 тыс. руб., то в первом полугодии 1949 года получила прибыли 595 тыс. руб. В числе передовиков составители поездов тт. Медведев, Осколков, Хорохордин. Партком узла провел 2 инструктивных доклада для агитаторов и одну лекцию на тему «Национально-освободительная борьба китайского народа». М. Резниченко
31.7.1949
В 1947 году из Бирюлева на Москву шел товарный поезд с грузом. Внезапно на середине состава сцепка оборвалась, голова поезда ушла вперед, а следом с большой скоростью под уклон покатилась хвостовая часть состава. Дело шло к крушению. Я быстро схватила башмак и подложила его на полном ходу под колеса вагона. Состав затормозил. За предотвращение крушения я награждена месячным окладом и получила благодарность от начальника дороги. Е. Степанова, старшая стрелочница
* * *
Больших производственных успехов добился коллектив вагоноремонтного депо Бирюлевского железнодорожного узла. План ремонта вагонов в июле выполнен на 105%. Депо подготовило вагоны для перевозки зерна нового урожая.
На снимке: бригадир А. Ермишин ставит трафарет на отремонтированном вагоне
60 лет назад
7.7.1954
Нередко беспечность угрожает жизни виновников. 17 июня домашняя хозяйка З. Верещагина оставила горящую керосинку в тамбуре своей квартиры, а сама отлучилась. Возник пожар, обгорел тамбур. Вернувшись, хозяйка в рассеянности попыталась сама потушить огонь, при этом обожгла лицо и попала в больницу. Пожар потушен.
(«Ленинский путь»)
Метки: Бирюлево Западное, благоустройство, ЖКХ, строительство, Эхо старой прессы