Новости

МОСКВА–2013: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ?ДИНАМИКА

24/06/2013

6

Москва интенсивно движется вперед по основным направлениям развития: строительство, транспортная инфраструктура, социальный сектор, образование, здравоохранение, торговля. Комплексный подход в решении проблемных вопросов и реализации городских программ направлен на то, чтобы сделать жизнь москвичей более комфортной, безопасной, создать наилучшие условия для работы и отдыха.

Движение
без пробок
Как и для любого мегаполисе, для Москвы актуальными являются решение проб­лем с пробками и развитие общественного транспорта. В последнее время осуществляются масштабные работы по обновлению и строительству транспортной инфраструктуры. Так, в ближайшие три года власти Москвы собираются реконструировать 12 вылетных магистралей, а за пять лет — все 19 вылетных магистралей столицы. В городе также продолжается активное строительство метро. В 2012 г. были введены в эксплуатацию 8,5 км линий метрополитена с тремя новыми станциями — «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». Согласно планам столичных властей в 2020 г. протяженность линий метро будет составлять 466 км, из них 161 км — новые. Всего будет насчитываться 263 станции, из них 78 — новые.
Также в конце 2012 г. была инициирована программа по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), основная задача которых — позволить пассажирам в более комфортных условиях менять один вид общественного транспорта на другой. Всего до 2020 г. планируется обустроить в капитальном и плоскостном исполнении 255 ТПУ у действующих и строящихся станций метро и железнодорожных платформ. Общественный транспорт делают более комфортабельным: около 60% автобусов Мосгортранса заменили на низкопольные, до конца 2014 г. полностью обновят автобусный парк и заменят на новые 70% троллейбусов, а этим летом жители смогут воспользоваться услугами новых оранжевых трамваев. При этом с февраля в городе начали вводить новое билетное меню для проезда в общественном транспорте, которое нацелено на облегчение жизни пассажиров, — в столице появился единый проездной билет на метро и общественный транспорт на разное число поездок, электронный кошелек «Тройка», билет «90 минут» и проездной для туристов.

7
Без внимания не осталась работа маршрутных такси — к 2014 г. город откажется от большинства маршруток для перевозки пассажиров. Их планируется заменить комфортными и безопасными автобусами большей вместимости.
В 2011 г. на самых проб­лемных вылетных магистралях столицы появились первые выделенные полосы для движения общественного транспорта. Вместо стихийной парковки вдоль дорог соз­дается современное парковочное пространство — 1 ноября 2012 г. был запущен пилотный проект по введению платной парковки на 21 улице в центре города, а 1 июня с. г. зона платной парковки распространилась на все Бульварное кольцо.
Власти также решили навести порядок и в работе так­си: с 15 июня 2011 г. в столице началась выдача разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Кроме того, в городе стали создавать бесплатные стоянки для легальных такси, а с 1 июля 2013 г. все городские такси обяжут иметь желтую цветовую гамму кузова.
Развитие велоинфраструктуры стало еще одним нововведением: создаются сеть велодорожек (минимум 72,8 км), парковки для велосипедов (около 17 тыс. мест), а с 1 июня с. г. заработали первые городские велопрокаты.
С 2012 г. в столице также начали появляться пешеходные зоны, которые, по планам властей, станут не просто местом для прогулки москвичей, но и площадками для проведения городских праздников. К концу текущего года в столице будет создано более 60 км пешеходных зон.

Отдыхать
с комфортом
Среда обитания, комфортный и удобный для жизни город начинается с дома и двора. С 2011 г. в Москве реализуется масштабная программа ремонта жилья, подъездов, благоустройства дворов и модернизации лифтового хозяйства. В прошлом году в московских дворах были обустроены более 114 тыс. парковочных мест, около 350 межквартальных детских игровых городков, около 700 новых детских игровых площадок и около 50 спортивных.
Москва — город, имеющий множество возможностей для организации качественного досуга.
В первую очередь местами отдыха должны стать зеленые зоны и парки города. Ресурсы для этого у города имеются — почти треть его территории занимают парки: по площади озеленения Москва обгоняет многие мировые столицы. Приоритетными направлениями работ стали благоустройство и реконструкция существующих зеленых зон отдыха и создание новых парков, в том числе на месте промышленных зон и пустырей и в шаговой доступности для жителей. В 2011 г. началось проведение масштабных работ в парках культуры и отдыха на основе внедрения единого московского городского стандарта: установлены скамейки, урны и общественные туалеты; проложены дорожки и разбиты газоны; обустроены детские, спортивные и танцевальные площадки; создана инфраструктура для занятий летними и зимними видами спорта; организованы пункты общественного питания; созданы зоны свободного Wi-Fi-доступа к сети Интернет. Все парки стали бесплатными для посетителей.
Путь
к самоуправлению
Летом 2012 г. полномочия органов местного самоуправления столицы претерпели существенные изменения: в июле Мосгордума приняла закон о передаче им дополнительных полномочий по согласованию вопросов развития районов и выражению недоверия главам управ. Местные депутаты также получили право согласовывать работы в сфере благоустройства, эксплуатации и содержания жилищного фонда, размещения объектов капитального строительства и некапитальных объектов, а также перевода жилых помещений в много­квартирных домах в статус нежилых. Городские власти заверил, что полномочия депутатов местного самоуправления продолжат расширяться.
Кадровый же состав Правительства Москвы за послед­нее время почти полностью (на 98%) обновился, также сменилась половина руководителей органов исполнительной власти города, зато в мэрии на Тверской появилось много новых чиновников из федеральных структур. Была решена задача оптимизации системы управления городом — упразднены или объединены ряд департаментов и комитетов с дублирующимися функциями.

Прямой диалог
Взаимодействие власти и жителей — это новая реальность, в которой уже сегодня живут москвичи. Это новая философия управления городом, в основе которой лежат принципы равноправного диалога и распределения ответственности за решения, успехи и неудачи между властью и жителями. В 2011 г. мэрия запустила портал «Наш город», на который жители могут направлять свои жалобы и предложения, касающиеся разных сторон городской жизни, например благоустройства конкретного двора. Кроме того, также функционируют порталы «Дороги Москвы», посвященный состоянию московских магистралей, и «Дома Москвы». А чтобы чиновники из управ не писали себе «липовых» благодарностей, за выполнением просьб горожан будут следить камеры видеонаблюдения. Кроме того, столичный Департамент информационных технологий запускает полезные мобильные сервисы для горожан, такие как поиск мест на пар­ковке и электронная запись в детские сады и школы.
Таким образом, электрон­ные сервисы — это инструмент, позволяющий через раскрытие информации и вовлечение жителей в городское управление создать новый управленческий инструмент в органах исполнительной власти.

Уверенность
в завтрашнем дне
Повышение социального благополучия москвичей — одна из основных задач, которую городские власти поставили перед собой. Прирост среднемесячной зарплаты за январь–ноябрь 2012 г. составил 11,6%. Кроме того, в городе в прошлом году создано 37,5 тыс. новых рабочих мест на производстве, а на реализацию активных программ содействия занятости выделено 503,73 млн. рублей.
Рождаемость в Москве увеличилась в полтора раза за последние 10 лет — до 125 тыс. малышей в 2011 г. — и впервые с 1988 г. превысила смертность. В 2012 г. было зарегистрировано 134 498 рождений, в том числе 2588 на территории Новой Москвы. При этом продолжительность жизни в Москве составляет 75 лет.
Особый акцент в дальнейшем будет сделан на сохранение мер социальной поддержки семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, повышение доступности и качества социальных услуг за счет усиления адресности и индивидуального подхода к объему необходимой получаемой помощи для каждого клиента.

К цивилизованной
торговле
В последнее время проведена большая работа по расчистке городской территории от уродующих ее облик нестационарных объектов торговли — разномастных ларьков и палаток. Москомархитектура разработала новый дизайн палаток, которые впишутся в архитектуру города. Старые ларьки демонтируют, а новые размещают по специальной схеме. В 2012 г. был составлен перечень из 2593 торговых объектов, подлежащих выводу, однако по 307 объектам возникли вопросы, и решения по ним принимались в отдельном порядке. В список вошли, в том числе, автомойки, АЗС, автосервисы и туалеты. От хаотичной ларечной торговли были освобождены многие остановки общественного транспорта, станции метрополитена, привокзальные площади, парки. Работа по оптимизации размещения типовых нестационарных торговых объектов продолжается. Новые торговые объекты размещаются там, где это уместно. Соблюдение специализации новых объектов строго конт­ролируется властями.

Наш корр.

Выбор редактора