Новости

«Нас не застали врасплох!»: депутат Юлия Мартанова рассказала о дистанционном обучении в 667-й школе

02/04/2020

Депутат муниципального округа Юлия Мартанова

Московские школы полностью перешли на дистанционный режим обучения. Мера стала вынужденной и необходимой для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Однако новый образовательный формат во многом оказался даже удобнее для школьников, родителей и педагогов. О том, как изменится система преподавания в школе (и изменится ли?), наш корреспондент поговорила с депутатом муниципального округа Бирюлево Западное, директором образовательного комплекса № 667 Юлией Мартановой.

«Нас не застали врасплох!»

— Безусловно, мир меняется, и дистанционное обучение уже существует во многих передовых учебных заведениях по всему миру. Получить образование дистанционно можно в Гарварде, Оксфорде. В нашем городе тоже делаются невероятные шаги в развитии новых методов образования, и это происходит в том числе благодаря мэру Сергею Собянину и руководителю Департамента образования и науки Исааку Калине. Так что пандемия не застала нас врасплох! Взять только проект «Московская электронная школа»: это платформа, на которой собрано огромное количество материалов, наработок по всем предметам. Для преподавателей, вынужденных так внезапно перейти на дистанционное обучение, «МЭШ» – большое подспорье.

Превращение из няньки в проводника: как меняется роль учителя в современном мире

— По нормам СанПиНа, онлайн-уроки должны длиться  до 25 минут, не больше. Это, как вы понимаете, связано с нагрузкой на зрение. Некоторым кажется, что за такое время невозможно объяснить новую тему полно и детально. Однако дело в том, что роль педагога в последние годы стремительно меняется: из няньки, «разжевывающей» материал, учитель превращается в некого проводника. Он может зародить интерес к предмету, теме, дать азы, но многое зависит от самостоятельной работы школьника. Если человек хочет владеть миром в наше время, он должен со школьных лет развивать в себе навык самообразования. Мы не можем остановить прогресс, но можем подстроиться под происходящие изменения и взять все лучшее и полезное от настоящего, которым окружены.

Одна из главных трудностей – недостаточное владение преподавателей онлайн-технологиями

— Уже несколько недель школы находятся на дистанционном обучении, и все проблемы, возникшие в самом начале, постепенно устраняются. Думаю, самой большой трудностью для коллектива стала необходимость в ускоренном режиме перевести все уроки на онлайн-платформу. Не все преподаватели были готовы к этому, но сейчас даже те, кто не так часто использовал электронные технологии, быстро сориентировались и освоились в новой среде. Скажу честно, многие дети и родители вполне довольны новым форматом, ведь заниматься онлайн действительно удобно. Правда, из-за того, что классной работы в привычном понимании у детей больше нет, домашнее задание кажется им объемнее. Думаю, частично онлайн-образование останется с нами даже после завершения режима самоизоляции.

Напомним, что дистанционные занятия включают в себя не только изучение нового материала, но и выполнение контрольных работ, тестов, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. Разница состоит только в том, что задания теперь выполняются в домашней обстановке. При возникновении любых вопросов родители могут обращаться к своему воспитателю, классному руководителю, заместителям директора и директору школы. Все контакты можно найти на официальном сайте образовательного учреждения.

Также к Юлии Мартановой можно обратиться как к депутату. Сейчас члены депутатского корпуса тоже проводят прием дистанционно: с ними можно связаться, предварительно записавшись по телефону аппарата Совета депутатов муниципального округа: 8 (495) 385-11-61.

Метки: , , , ,

Выбор редактора