Новости

Главная > Новости > АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ > Определен победитель в номинации «Лучший преподаватель Учебно-методического центра по ГО и ЧС»

Определен победитель в номинации «Лучший преподаватель Учебно-методического центра по ГО и ЧС»

03/12/2019

Приближается день церемонии награждения регионального этапа XI Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества». В этом году, в рамках фестиваля, было предложено 24 номинации, одна из которых: «Лучший преподаватель учебно — методического центра». В связи с этим, среди педагогического состава ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» был проведен внутренний конкурс, по итогам которого победителем и номинантом фестиваля стал старший преподаватель УМЦ ГО и ЧС по СВАО Абнизов Станислав Станиславович – кандидат медицинских наук.

Мы, в свою очередь, решили взять у Станислава Станиславовича интервью, чтобы узнать поподробнее о его жизни, службе, научных достижениях и педагогической деятельности, как в Учебном центре, так и за его пределами.

- Станислав Станиславович, расскажите о себе: сколько Вам лет, где вы родились, чем Вы увлекаетесь, какое у Вас образование и где Вы его получали?

— Мне 61 год. Я родился в 1958 году, в городе Вильнюс Литовской ССР. Отец офицер Советской армии, мать – врач. Закончил среднюю школу в городе Алма-Ате Казахской ССР с золотой медалью. Затем закончил Алма-Атинский государственный медицинский институт с отличием.

Увлекаюсь нумизматикой, люблю спортивные игры. Веду активный образ жизни, регулярно играю в футбол, настольный теннис, бадминтон.

Жена – учитель начальных классов, сын – врач-рентгенолог.

- Расскажите, где вы работали (служили)? В чем заключались Ваши обязанности?

— Я 27 лет прослужил в вооруженных силах СССР и РФ. Начинал службу лейтенантом, врачом-токсикологом в отдаленном гарнизоне Приволжского военного округа, закончил службу полковником, доцентом Военной академии радиационной, химической и биологической защиты в Москве.

- Почему и когда Вы решили заняться именно преподавательской деятельностью?

— Преподавательская деятельность для меня была предопределена поступлением в военную адъюнктуру Военной академии радиационной, химической и биологической защиты в 1995 году, которая готовила научно-педагогические кадры для высших учебных заведений Министерства обороны РФ. После окончания адъюнктуры защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидат медицинских наук. В дальнейшем проходил службу преподавателем, старшим преподавателем и доцентом этой военной академии. Имею ученое звание доцент. В академии преподавал военную токсикологию и защиту от биологического оружия, занимался научными исследованиями в области перспективных отравляющих веществ иностранных армий.

- В чем, по-Вашему, заключается основная цель преподавания?

— Я думаю, есть начальная цель обучения – дать человеку сначала базовые, общеобразовательные, а затем профессиональные знания и навыки.

И есть конечная цель обучения – научить человека самостоятельно и повседневно находить необходимые знания и приобретать соответствующие навыки, непрерывно наращивая свой профессиональный и общечеловеческий потенциал.

- Бытует мнение, что преподавателем рождаются, а не становятся, расскажите, в Вашем случае это верное утверждение? Представляете ли Вы себя сейчас в другой деятельности?

— Мой медицинский багаж говорит, что для формирования человека важны как врожденные качества, так называемый генотип, так и приобретенные – фенотип. В моем случае, наверное, важнее оказалось не то, что я родился в достаточно интеллигентной семье, а постоянное стремление учиться, приобретать новые знания. Я думаю, что именно это заметил мой начальник кафедры в академии, когда писал на меня представление о назначении на должность.

Конечно, после 22 лет педагогической деятельности трудно представить себя где-то еще, однако иногда я ловлю себя на мысли, что из меня мог получиться неплохой врач…

- Расскажите, как давно Вы работаете в Учебно – методическом центре ГО и ЧС? И почему Вы выбрали его в качестве места для педагогической деятельности?

— В УМЦ ГО и ЧС города Москвы я работаю с 2010 года. В выборе дальнейшего места работы после увольнения из вооруженных сил РФ большую роль сыграли мои сослуживцы по академии РХБЗ, давшие самую высокую оценку нашему учебному заведению.

- У Вас колоссальный не только педагогический, но и жизненный опыт. Расскажите, чему именно Вы пытаетесь научить своих слушателей?

— В нашем Учебном центре часто обучаются достаточно возрастные слушатели, выполняющие большой объем профессиональных должностных обязанностей. Дополнительная нагрузка по ГО и защите от ЧС не всегда воспринимается ими позитивно, ведь чрезвычайные ситуации случаются не каждый день. Основная мысль, которую я пытаюсь донести до слушателей: «Ошибку в профессиональной деятельности можно исправить, затратив какое-то количество времени и сил, а бездействие либо ошибочные действия во время ЧС приводят к трагическим последствиям, в том числе и гибели людей».

- У Вас уже немало разработанных учебно-методических пособий. Трудитесь ли Вы на данный момент над разработкой каких-нибудь материалов, может занимаетесь каким-либо научным вопросом?

— Естественно. Педагог, профессионально относящийся к своим обязанностям, не может ограничиваться только проведением положенного ему количества занятий. Сейчас я прорабатываю материалы для научных статей в периодической печати, есть планы издания нового учебно-наглядного пособия. Но это уже планы на 2020 год.

- Хотели бы Вы попробовать себя в роли преподавателя совершенно другого направления? Если да, то какого?

— Специфика учебной деятельности в УМЦ административного округа предполагает преподавание практически всего спектра вопросов ГО и защиты от ЧС. В то же время в последние годы в УМЦ АО введен курс «Оказание первой помощи», в котором я выполняю только лекционную нагрузку. Надеюсь, со временем я смогу проводить и практические занятия.

- Что вам больше всего нравится, а что не нравится в Вашей профессии?

— В профессии педагога мне нравится возможность общаться с людьми, делиться своими знаниями и опытом, получать от них что-то полезное. Очень приятно видеть положительную эмоциональную реакцию слушателей в конце занятия.

Я не могу сказать, что мне что-то не нравится в профессии. По характеру я «планомерный», если можно так выразиться, человек. Мне нравится работать «по расписанию», не торопясь — сначала занятия, потом методическая работа. А не нравится мне выполнять задачи, которые требуется сделать по принципу: «Все бросай, это было нужно сделать еще вчера». Тем более если польза от такой задачи неочевидна. Но я понимаю, что «жизнь есть жизнь» (смеется).

- А можете назвать человека, которым Вы восхищаетесь и почему?

— Восхищение – это не про меня.

Но, тем не менее, я с благодарностью вспоминаю своего первого командира части – полковника Мирошника Виктора Никитовича. Его кропотливое, планомерное и грамотное руководство нашей войсковой частью обеспечило высокие показатели боевой подготовки, наша часть всегда находилась на хорошем счету. Он реально боролся с неуставными взаимоотношениями, с пьянством офицеров, а для отдаленного гарнизона, на тот момент, это были серьезные проблемы. Виктор Никитович уделял постоянное внимание строительству жилья и спортивной инфраструктуры. Обоснованная требовательность, нормальные, рабочие взаимоотношения в офицерском коллективе, на службе и вне ее, помогли и мне, молодому лейтенанту, в первые, самые тяжелые годы службы окрепнуть и приобрести профессиональный и жизненный опыт.