Новости

Московское метро отмечает юбилей!

15/05/2015
Московский метрополитен отмечает 80-летие
Московский метрополитен отмечает 80-летие

Не успели москвичи с размахом отметить 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, как в городе начались празднования очередного юбилея.
15 мая 2015 года ровно 80 лет исполняется самому популярному городскому общественному транспорту — Московскому метрополитену. Именно в этот день в 1935 году в 7 утра из депо выехал первый поезд по маршруту от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры».
Московский метрополитен сегодня — это 378 километров железнодорожного полотна, 12 линий, 196 станций и более 7 миллионов пассажиров, которые ежедневно спускаются и поднимаются по эскалаторам подземки.

В честь юбилея наша газета подготовила ряд интересных фактов о московской метрополитене.

1. Эстакады на Красной площади
Мало кто знает, но первые проекты по строительству городской подземной железной дороги разрабатывались еще в самом начале 20 века. Так, строительный проект 1902 года подразумевал строительство дороги, которая пересекала весь город, при этом один из надземных участков должен был пройти по эстакадам на Красной площади. Эстакады планировали построить на том месте, где сейчас расположен Мавзолей. Проект был отвергнут.

2. Самый маленький интервал
Интенсивность движения поездов в Московском метрополитене одна из самых высоких в мире, так как минимальный интервал между поездами составляется всего 90 секунд. Стоит отметить, что интервал во многих других европейских метрополитенах составляет 100 секунд и более. Например, в Мадриде и Риме интервал между поездами — 120 секунд.

3. Тотальное переименование

В 90-е годы в связи с распадом СССР были переименованы сразу 10 станций. Например, станция «Кировская» стала «Чистыми прудами», «Дзержинская» — «Лубянкой», «Проспект Маркса» — «Охотным рядом», «Площадь Свердлова» — «Театральной», станция «Ленино» превратилось в «Царицыно».

4. Всего один нерабочий день
За 80 лет своего существования московское метро полностью было закрыто всего на 1 день, и причина на это была более чем уважительная. 15 октября 1941 года метро было закрыто и готовилось к затоплению, так как немцы подошли к Москве очень близко, и был риск сдачи города.

5. В 1,5 раза за 5 лет
На сегодняшний день Московский метрополитен является самым быстроразвивающимся в мире. Сообщается, что к 2020 году карта поземки должна преобразиться до неузнаваемости. За это время запланировано проложить еще более 100 километров подземного железнодорожного полотна и построить еще 71 станцию.

6. Самые-самые
Самой глубокой станцией метрополитена на данный момент является станция «Парк Победы», которая расположилась на глубине 84 метров. Подъем и спуск по эскалатору на данной станции занимает более 3 минут.

Самой длинной станцей считается платформа «Воробьевы горы», ее длина составляет 282 метра, тогда как длина остальных станций подземки редко приближается к 170 метрам. Важно отметить, что станция «Воробьевы горы» была законсервирована, и поезда проезжали ее без остановки в течение 19 лет. Сейчас на светлой станции, которая располагается прямо над руслом реки, регулярно проводятся выставки, экспозиция которых меняется раз в год.

Самой широкой станцией считается станция «Партизанская», ее ширина почти в 1,5 раза больше, чем у большинства станций метрополитена. Дело в том, что на станции сразу три линии путей, а не две, как обычно. Предполагалось, что на данной станции будет построено ответвление на второе кольцо, но проект был заморожен еще в 70-х годах.

Метки: , , ,

Выбор редактора