Новости

Собянин: Количество пользователей портала госуслуг за год выросло в 12 раз

24/02/2015

По словам Собянина, электронная система за 2014 год набрала невероятную популярность, и коснулась практически всех сфер жизни населения города. Именно о системе «Информационный город» шел разговор на последнем заседании Президиума Правительства Москвы. Напомним, что данная программа была введена в 2014 году, ее главной целью является развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.
«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

В рамках программы было запущено большое количество порталов для улучшения жизни населения.

Стали развиваться такие порталы как: «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru), городской портал госуслуг (pgu.mos.ru), портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru), портал «Открытые данные» (data.mos.ru).
Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

При этом, самым популярным стал портал «Активный гражданин», число пользователей которого в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте 25 — 34 лет.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин.
Так, в сфере образования достигнуты следующие результаты: электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На портале доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств.

Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.

В сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. По данным за декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента). Общее количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион.

Что касается социальной сферы, в 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.

Выбор редактора